«Глубинное государство» зашито внутрь США
Автор – Сергей Монастырёв
Порой конструктивные ошибки и конструктивные решения путают, особенно в гуманитарных науках. К примеру, в институте меня, как и других, дрессировали на оценке различных СМИ. Самое базовое – найти ошибки. Вот перед вами газета: проведите контент-анализ, оцените колористику и работу корректора, найдите ошибки в оценке целевой группы аудитории, на которую данное СМИ рассчитано, и т. д.
В то время недостатка в прессе не было. Местные газеты и даже федеральные издания появлялись и исчезали с невероятной скоростью в стиле жизнедеятельности хомячка: пожрать, поспать и сдохнуть. Поэтому когда в очередной раз мне предложили оценить бумажку с регистрацией СМИ и посоветовать, как можно улучшить это, то я долго не думал. Моё предложение было предельно радикальным и при этом понятным: «Сжечь к чёрту – вот и вся помощь, можно вместе с редакцией».
Нет, я человек не злой, да и на ненависть время тратить не привык. Однако существуют конструктивные ошибки, т. е. системные, а, следовательно, любая попытка отремонтировать что-либо в этой системе аналогична старанию отполировать бронзу на «Титанике», когда уже и айсберг на горизонте, и Леонардо Ди Каприо мечется по палубе.
При этом есть опасность, как я указал выше, перепутать конструктивные ошибки и конструктивные решения. По неизвестной мне причине отечественные политологи и журналисты частенько под пресловутым «глубинным государством» (deep state) понимают некий деструктивный конструкт, будто это заговор против официально выбранной власти. Потому и «бедолажке» Донни ставили палки в колёса и мешали реализовать его сверхценные идеи, потому и самоходного деда Джо держали в темноте и на таблетках, управляя за него.
Увы, deep state и является корпорацией под названием США, это «государство» было вшито внутрь Штатов, да и само устройство страны в самых разных силовых, политических и общественных институтах выстраивалось под это «государство». И никакой Трамп со своими одиозными кадровыми решениями и простреленным ухом, никакая Тулси Габбард, несмотря на её необычную для современных политических трендов внешнюю притягательность, ничего не изменят. И что-то мне подсказывает, что они это прекрасно понимают. В лучшем случае будет пару косметических процедур, чтобы гримасу Штатов немного освежить…
«Глубинное государство» без ретуши
Сам ставший клише термин обрёл известность в информационном поле с начала первого президентства Трампа. Исходя из этого, высоколобые эксперты утверждали, что цель Трампа – это победить deep state. Ушибленные этим постулатом персонажи искусственно рассматривали весь вопрос вокруг «глубинного государства» в ограниченных рамках.
Отчасти и отсюда пошло толкование deep state как некой «теории заговора». И это, естественно, было подхвачено «антитрампистами» и прочими «прогрессивными силами». Мол, вы бы ещё шапочки из фольги на голову надели – для большей органичности образа.
На самом же деле «глубинное государство» лишь термин, описывающий старую добрую драку бульдогов под ковром. В случае с Трампом это вылилось в саботаж президентских решений, бюрократизацию любых процессов с целью их торможения и информационные «сливы». К примеру, если вспомнить первое президентство Донни, то многие, в том числе силовые, структуры сочились некими «тайными» сведениями, словно киевское метро водой.
Недоглядел Дональд Трамп, ой, недоглядел…
Инициирована такая «пассивная война» была пластом государственных служащих, глобалистскими структурами, которые традиционно «дружат» с Демпартией и различными фондами, аффилированными с США, а также американскими финансистами, которые с Трампом не дружат из сугубо меркантильных интересов.
Но ничего в этом удивительного нет. Те или иные саботажные группы, сплочённые идеей и финансовым интересом, существовали веками. Вспомнить тех же масонов, чьи общества во времена расцвета в Англии считали тайной властью. И в эти общества вступали родовитые и обеспеченные люди. Поэтому за всей мистической мишурой и дурацкими плащами скрывались самые приземлённые прозаические материальные и политические интересы, хоть они почти неразличимы.
Если учитывать эту давнюю историю, то следует уделить внимание аналитику Майку Лофгрену, который тридцать лет проработал в бюджетных комиссиях Конгресса США и написал эссе «Анатомия глубинного государства». Так, Лофгрен перечисляет государственные и частные институты США, которые состоят в специфическом симбиозе: «Исполнительная власть. Все правительственные спецслужбы. Пентагон. Система национальной безопасности. Госдепартамент. Казначейство, в силу его симбиоза с Уолл-стрит… Небольшая часть судебной системы, так называемые надзорные суды внешней разведки…. Недостаточно сказать – Уолл-стрит, или военно-промышленный комплекс, или Кремниевая долина, или корпорации. Это симбиоз всего этого».
И кстати, Трамп далеко не первый, кто попал под каток спайки власть имущих и денежных мешков США. Можно вспомнить хотя бы весьма специфический конфликт президента Теодора Рузвельта и клана Рокфеллеров. Сначала клан даже финансировал кампанию Рузвельта, но позже благородные господа поссорились. И Рокфеллеры, финансировавшие также многие университеты, оплачивали предвыборные кампании губернаторов и якобы благотворительные фонды, принялись вставлять Рузвельту палки в колёса.
Когда же Теодор пригласил Рокфеллеров в Белый дом обсудить сложившуюся ситуацию, то наши «меценаты» ответили президенту… отказом. Да ещё в дерзкой форме, мол, а кто он такой, мы же ему платили, а не наоборот. В итоге Рузвельт официально назвал Рокфеллеров преступниками, а прокуроры по всей стране принялись вести проверки по делу клана… И… никого не посадили.
Что до Трампа, то ему не повезло. Во-первых, он пришёл во власть без чёткой команды. К тому же часть его соратников вполне законными и отчасти информационными способами повыбивали из политики. Во-вторых, сама персона Трампа, как чужеродного органа, отторгалась автоматически. Ведь в известном смысле этот медийный бизнесмен не оброс прикормленными губернаторами и сенаторами, а единственный хиленький фонд Трампа практически прекратил работу к 2018 году. В-третьих, Трамп просто не успел сделать типичный для США кумовской кастинг на должности, который ныне заумно называют нетворкингом. Его начали жрать раньше. Да, видимо, ещё и понадеялся Донни на родную партию, а смотреть надо было не в партбилет, а в сберкнижку.
Но вернёмся к нашим баранам…
«Америка – не страна, а всего лишь бизнес…»
В 2012 году на экраны вышел замечательный фильм Эндрю Доминика «Ограбление казино». Эта криминальная драма просто антипод американской мечты и выворачивает наружу нутро США. И вот в финальной сцене герой Брэда Питта декларирует всю суть родной страны: «Америка – не страна, а всего лишь бизнес».
Как же он был прав. США ведь изначально создавались как бизнес. Сама «американская революция» во многом была связана с меркантильными интересами лидеров этой самой «революции». А как же, мы тут богатеем, а долю нужно засылать в этот туберкулёзный Лондон. Непорядок!
Фактически в фундамент Штатов был заложен симбиоз. И незачем далеко ходить. Сам отец-основатель США Джордж Вашингтон был одним из самых богатых людей в колонии, будучи рабовладельцем и плантатором, приумножил своё состояние даже с помощью брака, который, кстати, оказался бездетным. Да и не для того барышню под венец вели.
Джордж Вашингтон и его «загорелый» бизнес
Так или иначе, сначала денежные мешки просто финансировали кандидатов на тот или иной пост практически напрямую. Ну, чтобы самим головой не рисковать в большой политике. К примеру, уже упомянутые Рокфеллеры долгое время спонсировали карьерные успехи адмирала Честера Нимица и генерала Дуайта Эйзенхауэра, которого позже удалось подсадить в президентское кресло. Никакой коррупции – это лоббирование, в современных учебниках и пособиях по PR этому легитимному и необычайно «прозрачному» искусству посвящены целые главы.
Но это был примитив. Потому с начала прошлого века разнообразные фонды и аналитические центры начали расти как грибы после дождя, подспудно финансируя институты, университеты, учреждая грантовые программы и т. д. Во-первых, своих будущих агентов не покупали, а выращивали. Во-вторых, в случае скандала оставалась прокладка между тем или иным кланом и их фондом, на который можно перевести стрелки. В-третьих, создание таких «благотворительных» фондов отлично играло роль прачечной для репутации.
Всё те же Рокфеллеры основали свой фонд, который десятилетиями финансировал Чикагский университет, ещё в 1913 году. В свою очередь этот вуз сыграл весомую роль в ядерном проекте США. Представляете, на каком уровне действует такая связка?
Богатейший промышленник Эндрю Карнеги пошёл ещё дальше. Он не только основал собственный фонд, но и… собственный институт! Кстати, позже Карнеги через фонд спонсировал исследования в области евгеники и поддерживал расовую политику Гитлера.
Относительной молодой фонд Макартуров (1970 года «рождения»), созданный магнатом страховой области и инвестором Джоном Макартуром, напрямую вручает стипендии, так сказать, точечным способом.
Да и чего мы бегаем по преданиям старины глубокой. В 2014 году нобелевский лауреат премии мира, развязавший несколько войн, проводник глобалистских идей Барак Обама также основал свой фонд. Данная контора уже курирует создание Президентского центра Барака Обамы, который сам станет со временем отдельным вузом, а также финансирует стипендиальную программу Школы государственной политики имени Харриса Чикагского университета. Кстати, по традиции фонд в итоге становится неким семейным делом, поэтому отпрыскам Барака не нужно будет ломать голову над собственным прокормлением.
Барак Обама и его «семейный» бизнес
При этом почти все эти фонды находятся буквально в интимной связи с государственными структурами по тем или иным направлениям. К примеру, фонд Форда, который даже внутри Штатов открыто обвиняют в работе на ЦРУ, долгие годы реализует стипендиальные программы не только внутри страны, но и за её пределами.
И это, так сказать, всё, что только на поверхности, и почти все эти конторы нежелательны или уже закрыты на территории России. Но даже этого хватает, чтобы понять степень сращивания американских государственных и формально частных структур друг с другом. Иногда предельно непонятно, кто кем, в конце концов, управляет? Чья рука торчит из известного места? Или это гадюка, укусившая себя за хвост?
Главное же, что персонажи уже и не стесняются открыто заставлять девочку танцевать после известного ужина. Так, в 2023 году после начала войны в секторе Газа издание New York Times сообщило, что влиятельные доноры оказывают давление на университеты и элитные школы с целью осуждения действий ХАМАС. В частности, американский миллиардер Кеннет Гриффин, пожертвовавший Гарвардскому университету более полумиллиарда долларов, в общении с представителями вуза буквально потребовал решительно встать на сторону Израиля.
И стоит указать, что все эти денежные мешки и сами не прочь зайти в политику. Вышеупомянутые Рокфеллеры в лице своего представителя Нельсона успели посидеть и в кресле губернатора Нью-Йорка, и на должности вице-президента США. Как в анекдоте: да не кровати менять, а девочек!
У самих револьверы найдутся!
Ну да и чёрт с ними, с этими американскими рассадниками образования в «правильном» ключе. Но вот силовые структуры со свойственной им дисциплиной должны же быть выше финансовой ангажированности, да ещё и в зависимости от каких-то торгашей? Нет, силовики такие же люди со свойственной нам всем слабостью.
Те же разрекламированные «герои» войны адмирал Нимиц и генерал Эйзенхауэр преспокойно столовались у целого клана предпринимателей, да ещё и самого ненавидимого на тот момент в США. Одна только бойня в Ладлоу, когда цепные псы Рокфеллеров перестреляли бастующих рабочих, чего стоит.
В 2004 году разгорелся скандал, когда обнаружили, что федеральные структуры безопасности США (ЦРУ, ФБР, Пентагон и т. д.) в обход запрета конгресса инициировали программу Total Information Awareness по тотальному компьютеризированному слежению за гражданами самих Штатов.
Да и недавние события вполне подтверждают факт ангажированности силовых структур США той или иной группой, в том числе изнутри, ведь воспитанники различных фондов делают карьеру в разных областях. И вот недавно целый ворох уголовных дел, возбуждённых против Трампа по линии ФБР и Министерства юстиции США, был прекращен. Стало ясно, что по линии Федерального бюро расследований, которое занимается не только поиском маньяков и грабителей банков, но и контрразведкой, пытались банально устранить неугодного кандидата.
При этом спецпрокурор по делу Трампа Джек Смит заявил, что по-прежнему считает обвинения обоснованными. Т. е. через своего адепта Джека старому/новому президенту послало пламенный привет то самое «глубинное государство». А прекращение уголовных дел – это только передышка, пока Донни в Белом доме заседает.
Есть, конечно, ещё печально известный Уотергейт, есть скандал с прослушкой союзников по НАТО, о которой формально действующий президент Обама не знал…
Важно другое – сам масштаб силовых структур США. Его словно создавали для удобного формирования «глубинного государства», которое уже сможет корректировать курс того или иного президента. Ни у одного Трампа физически не хватит кадров, чтобы покрыть этого левиафана, даже если он всех своих клерков рассадит по должностям в ЦРУ или ФБР.
Давайте только поверхностно взглянем на силовые конторы самого «мирного», «демократичного» и «гуманного» государства в мире. Одной только разведкой (внутренней и внешней) и контрразведкой занимаются: ЦРУ, Бюро разведки и исследований, Пентагон (разведка ВВС, ВМС, армии и корпуса морской пехоты), управление разведки от Министерства энергетики, управление разведки и разведуправление Береговой охраны от Министерства внутренней безопасности, ФБР, управление по борьбе с наркотиками и т. д. Кстати, все эти ребята собраны под зонтиком ещё одной службы – Разведывательного сообщества США!
Штаты вообще пестрят таким набором ребятишек с правом применения оружия, что диву даёшься: Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF), Служба маршалов США (USMS), Секретная служба, Иммиграционная и таможенная полиция, Администрация транспортной безопасности, Погранично-таможенная служба и т. д. и т. п. И всё это федеральные конторы, имеющие право действовать во всех штатах, а сами они подчинены разным министерствам.
А есть ещё полиция отдельных штатов, офисы шерифов, которые имеют юрисдикцию только в округах и графствах (территориальные единица менее штата). Не считая Техасских рейнджеров (подразделение в Департаменте общественной безопасности штата Техас) и разных ассоциаций вроде Ассоциации скотоводов Монтаны, которые имеют право вооружать своих членов и проводить расследования в содействии с департаментом животноводства.
Вот это спрут!
Конечно, своеобразный подстрочник американской утробы далеко не полон. США славятся своими элитными клубами, в которые входит только клановая аристократия, миллиардеры и политики первого уровня, хотя порой это одно и то же. Также в Америке сильны традиции студенческих братств и сестринств, прости Господи за это слово, в которых с младых ногтей в людей закладывают определённую степень отчуждённости и от общества (охлоса в их понимании), и от государства в том виде, в коем знаем его мы. Кстати, старейшее такое братство было основано аж в 1776 году!
В подобной системе наличие «глубинного государства» просто зашито внутрь самой политической и экономической генетикой. Кому-то покажется это хаосом: взаимное проникновение корпоративных интересов и государственных, огромная паутина связей между различными структурами и прочее.
Но не стоит забывать, что США – это огромная корпорация. А задача любой корпорации – это материальная выгода. И не требуется никаких теорий заговора, если цель едина. Разумеется, каждый этаж в корпоративном небоскрёбе видит направление развития несколько иначе и желает переехать в пентхаус, но идут по одной дорожке.
А так как у Америки не было даже намёка на прививку социализма со всеми его плюсами и минусами, да и национальной основы традиций и культуры у этой международной солянки не было, и диаспоральные стайки этого не заменяют, то США просто идеальная капиталистическая система. Тут поневоле вспомнишь слова Карла Маркса: «Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради трехсот процентов прибыли».
И политическая демагогия здесь присутствует только в качестве декорума. А глобальные замашки Трампа не менее масштабны, нежели глобалистские доктрины «прогрессивных» персонажей из Демпартии. Правда, скорость, с которой республиканцы движутся по тропинке «доктрины Монро» и степень радикализма демократов различны. Только и всего…
ГЛУБИННОЕ ГОСУДАРСТВО США